Как важны детали

Как важны детали
Нам на глаза попалась одна занимательная и очень иллюстративная история. Однажды в церкви решили переставить стол для чая, чтобы  увеличить место для прихожан. Всем, кто был связан с организацией чаепития, церковный староста отправил письма. И столкнулся с трудностями.

Те, кто подают чай, ответили, что неплохо было бы поставить в известность тех, кто делает чай (а староста даже не знал, что между ними есть разница). В их главе оказалась женщина, которая перечислила длинный список причин, по которым стол для чая двигать не стоит. Решив повременить с перестановкой, пока все не придут к согласию, староста позвонил сторожу, и оказалось, что тот уже передвинул пианино, скамейки и столы для новой планировки. Тогда староста набрал рабочего, который бы изначально за эту идею, и обнаружил, что тот уже против изменений и настоятельно просит всё вернуть на прежние места. В итоге чая просто не было две недели, и больше всего любителей выпить чай возмутило то, что стол для кофе остался нетронутым.

Почему это произошло? Потому что часть вовлечённых в дело людей оказались негибкими? Или потому что у них на пути встали непреодолимые технические трудности? Ни то, ни другое. Ситуация зашла в тупик, потому что староста не оценил последствий своих действий. Для него это было лишь небольшим изменением, но для большей части церковной команды это было огромной переменой. Тем более, староста размышлял над своей идеей несколько недель, а у команды был всего один день, чтобы смириться с решением.

Действия, подобные действиям старосты, заставляют людей сопротивляться и объединяться в этом сопротивлении. Если бы с ними обсудили решение до того, как приступать к работе, всё пошло бы по-другому. Они бы выступили со своими предложениями, и все бы пришли к соглашению, которое и позволило бы увеличить полезную площадь и не задело бы тех, кто работает в церкви.

Автор великолепной книги «Управление на скорости изменений» Дэрил Коннер говорит, что не важные для нас детали могут иметь огромное значение для других людей, и этому не стоит удивляться. Это стоит помнить, чтобы поезд перемен не задавил вас и вашу компанию.

Так и в соответствии с нашим опытом, когда речь идёт о внедрении такого изменения, как MPS, оказывается, что многие руководители игнорируют те детали, которые вызовут наибольшее сопротивление. Достаточно провести несколько интервью с пользователями, выяснить, какую именно функциональность они потребляют , и это поможет вам избежать ситуаций, в которых сотрудники приковывают цепями принтеры к столам или уносят их домой — а бывает и такое.
Расскажите им весь план, будьте готовы к сопротивлению и прислушайтесь к разумным просьбам, которые вы можете исполнить. В долгосрочной перспективе это куда выгоднее, чем внедрять изменения в один день и не давать сотрудникам возможности повлиять на детали.
6 ноя 2016

Возврат к списку